Навес для автомобиля из подручных материалов

В плане работ на 2014 год было строительство навеса для защиты от дождя строителей, строительных инструментов и материалов при возведении дома. Чтобы не тратить время при начале основной стройки навес решено сделать в 2013 году. Навес должен быть универсальный, чтобы в перерывах строительства под навесом мог быть размещен легковой автомобиль. При строительстве преследовалась экономическая составляющая вопроса – минимальные затраты и максимальное использование местных материалов, а также минимальная трудоемкость. После подготовки материалов навес был собран одним человеком за воскресный день. По опыту строительства это уже третий навес, первые два более сложной конструкции с двускатной крышей были обшиты и сейчас используются как гаражи. Строительство навеса своими руками не требует особой квалификации и для работы достаточно иметь базовые столярные навыки.

Навес для автомобиля как сделать своими руками

Выбор размеров постройки

1. Необходимо определиться с размерами крыши навеса. Что навес должен защищать от осадков? В моем случае определяющим в площади кровли навеса было защита автомобиля от осадков. Автомобиль должен без затруднений въезжать под навес, дверь водителя всегда должна открываться без проблем. При сильном ветре стекающая с крыши вода не должна заливать автомобиль. Крыша должна быть с наклоном к боковой стене и не способствовать накоплению большого количества снега.

2. После определения ожидаемой площади навеса надо привязаться к размерам кровельного материала, укладывание целого числа листов кровли сократит трудоемкость работы. В данном варианте односкатного навеса размер кровли составил 4,9 на 3,15 метра с применением в качестве кровельного материала листов ондулина. Кровля боковым скатом ориентирована на запад в сторону основных сильных ветров и осадков. Для защиты от осадков бокового фронтона устанавливается козырек.

3. Для поддержки кровли выбрана опорная система из шести столбов, ограничивающих площадь шириной 2,4 м и длиной 4,4 м. Высота навеса по опорным балкам крыши у нижнего ската должна быть в рост человека. Чертеж не составлялся. Образ навеса держался в голове :).

Подготовка материалов для навеса

1. Часть каркаса навеса изготовлена из местных материалов. Из ошкуренных своими руками стволов упавших деревьев сделаны 6 опор и из двух длинных жердей горизонтальные продольные стяжки. Размеры опор: 3 бревна длиной 2,5 метра; 3 бревна длиной 3 метра. Продольная стяжка опор осуществлена при помощи двух жердей длиной по 4,7 метра. Вместо бревен подойдут брусья сечением 100 на 100 мм, а вместо жердей две доски сечением 150 на 40 мм.

2. Стропила крыши сделаны из 5 досок длиной 2,85 метра сечение 150 на 40 мм.

3. Крыша обшивается досками толщиной 30 мм, зазор между досками определяется типом примененного кровельного материала.

4. Требуется еще множество обрезков досок общей длиной ~15 метров для формирования укосин, дающих жесткость конструкции.

5. Крепежный материал при сборке каркаса — гвозди длиной 90мм. Доски перекрытия крыши закреплены саморезами. Ондулин закреплен не гвоздями, а кровельными саморезами, такой подход облегчит разборку крыши без повреждения ондулина.

6. В зависимости от предполагаемого времени жизни постройки и ценности материалов можно провести обработку дерева защитными составами. Это особенно актуально для заглубленной части бревен. В данном варианте, бревна перед покрытием зачищены корд щеткой, покрыты антисептиком, гидроизолирующим составом (остатки от ремонта крыши беседки) и, чтобы не пачкаться замотаны полиэтиленом.

naves_01
Зачищенные бревна
naves_02
Гидроизоляция нанесена
naves_04
Покрытие закрыто

Подготовительные работы для строительства

1. В выбранном месте строительства навеса необходимо своими руками установить шесть колышков для обозначения ям, куда будут установливаться опоры. Точную разметку можно провести при помощи треугольника Пифагора. В данном варианте колышки установлены на глаз и скорректированы один раз при контроле диагонали лазерным дальномером.

2. Ямы выкопаны на глубину 60-70 см при помощи мотобура.

3. Существует два варианта установки опор. Первый вариант — опоры устанавливаются вертикально и выборка древесины для крепления стропил будет осуществлена на уже установленных столбах. Второй вариант – выборка древесины производится до установки. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Второй вариант удобнее, но требует контролировать высоту всех устанавливаемых опор на одном уровне. Подготовка опоры заключается в выборе в верхней части половины или четверти (в зависимости от диаметра бревна или сечения бруса) для закрепления сбоку стропилы.

4. Устанавливаем опоры на одном уровне, контроль осуществляем гидро или лазерным уровнем. Для увеличения площади жесткой опоры под бревно в яме устанавливаем кирпич. Яма засыпается послойно песком, каждый слой трамбуется, поливается водой, затем еще раз трамбуется после впитывания воды. Одновременно контролируется на начальном этапе высота установки, вертикальность опор и расстояние между опорами. Вертикальность контролируем строительным, лазерным уровнем или на глаз с ориентиром на окружающие постройки и уже установленные опоры.

naves_07
Вырытая мотобуром яма
naves_08
Под бревно подложен кирпич
naves_09
Насыпан слой песка
naves_10
Песок трамбуется
naves_11
Песок поливается водой
naves_13
Песок трамбуется еще раз
naves_15
Проверка положения опор
naves_14
Опора установлена
naves_16
Выборка четверти

Сборка каркаса навеса для автомобиля

1 .После закрепления опор устанавливается три стропильных доски. Крепеж осуществлен 5-9 гвоздями 90мм к каждой опоре. Для контроля качества подготовительного этапа можно сначала закрепить по одному гвоздю. Если ошибок в разметке не было, то все три доски будут лежать в одной плоскости.

naves_18
Стропильная доска прибита
naves_20
Стропильные доски установлены
naves_21
Контроль положения досок

2.Крепим гвоздями продольные жерди, для увеличения площади контакта на бревнах и жердях топором зачищаются площадки.

3.Конструкции каркаса обязательно надо придать жесткость, чтобы он не сложился при сильной внешней нагрузке. Жесткость получается от установки укосин между стропилами, поперечинами и опорами. Проверка жесткости осуществляется просто, беретесь руками ха стропилу и пытаетесь раскачать конструкцию.

naves_17
Зачищена площадка
naves_25
Продольные жерди установлены
naves_24
Укосины
naves_23
Укосины
Рейтинг записи
Секрет Мастера - Сделай своими руками
Добавить комментарий