Ремонт горного велосипеда — маунбайка своими руками

Велостоянка у магазина в Финляндии

Посетив первый раз Финляндию, обратил внимание, что  многочисленные  велосипедисты использовали для передвижения не модные у нас многоскоростные велосипеды, а обыкновенные дорожные. В спортивных магазинах в продаже большую часть представляли также дорожные велосипеды, причем по цене небюджетной.  Сначала это удивляло, но, присмотревшись, понял, а зачем им многоскоростные велосипеды или навороченные маунтбайки?  Все условия для велосипедистов созданы. За городом и в городе везде ровные асфальтированные велосипедные дорожки. У каждого места отдыха или магазина в наличии оборудованные велостоянки. Водители вежливые и предупредительные.  Запомнилось, как женщина на велосипеде съехала  с  тротуара на пешеходный переход, не посмотрев по сторонам, а неспешно двигавшиеся автомобили остановились  у пешеходного перехода.  На лицах водителей не было и тени возмущения. Одним словом сказка. Кто будет в этой стране, обратите внимание, если человек быстро перебегает пешеходный переход – это Российский турист!

Велостоянка

Велостоянка

Велостоянка у магазина в

Велостоянка у магазина

Знаки регулирования

Знаки регулирования

Вернемся  в нашу реальность. Зачем  людям  у кого есть возможность передвигаться в городе на джипах? Ответа два. Первое, это возможность более комфортно преодолевать колдобины и ямы на наших дорогах. Второе, это престиж. Аналогично и с велосипедами. Горный велосипед позволяет  быстрее передвигаться в городском велобездорожьи, реже спешиваться и эффективно преодолевать препятствия.  Но у многоскоростных велосипедов есть существенный недостаток. Так по моему опыту (наезжал  больше 1000км за сезон), для дорожного велосипеда достаточно один раз смазать и перебрать велосипед в начале года  и он будет бегать не создавая проблем.  А вот  современное чудо велосипеды очень капризны в настройке и требовательны в обслуживании. Слово протяжка стало обязательным в вело лексиконе. Простой пример. За свою велосипедную жизнь, я на дорожных велосипедах три раза менял заднюю звездочку по износу зубьев, а вот для горных велосипедов уже есть целая коллекция неисправных кассет без сколько-нибудь  значимого износа.   Что ни говори, но за такой комфорт передвижения надо платить прежде всего бережной эксплуатацией, постоянной настройкой и своевременным ремонтом велосипеда. В сети много материала по самостоятельному ремонту и обслуживанию горных велосипедов. Но вот встретить инструкцию в компактном и доходчивом виде не удалось.  При покупке очередного велосипеда фирменная инструкция содержала минимум информации по настройке и ремонту велосипеда, а вот инструкция по наладке и эксплуатации горных велосипедов от фирменного магазина была довольно подробная. Инструкция из магазина правда не полный справочник по ремонту велосипеда, но помогает конкретно. Эта книжица постоянно теряется дома, да и в сети её почему-то нет.

Выкладываю мануал – пользуйтесь!!! Брошюра в формате PDF.

Успехов в настройке, протяжке и ремонте маунтбайка своими руками!

И берегите себя в дороге!

Еще cтатьи на велосипедную тему:

1. Крепление фотоаппарата на велосипед

2. Инструкция от Shimano

Комментарии к поделке Ремонт горного велосипеда — маунбайка
  1. Чем ваш файл-мануал открывать? Ни вордом ни адобридером не хочет, а расширения там нет ((

    • Файл в формате djvu, вьюер можно найти здесь http://djvu-soft.narod.ru/ . В ближайшее время выложу в pdf.

  2. Полезный мануал. Надо почистить передние и задние звёздочки, а значит раскрутить, потом собрать.. заодно и отрегулировать механизм переключения скоростей. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.