Как открыть капот девятки

Как открыть капот ВАЗ 2109 (девятки) своими руками. Для проведения строительных работ достался мне на время автомобиль Лада 2109, аж 1987 года выпуска. Интересный автомобиль, он был на ходу, тормоза и двигатель работали, но всё остальное было сломано или отсутствовало. Если ездить на нем каждый день, то он заводился. При перерывах больше 3х дней, сажал новый аккумулятор и заводился с проблемами. Продолжал автомобиль разрушаться и в моих бережных руках… пробился глушитель, оборвался стопор открывания водительской двери, ну и так далее. Перейдем к главному — капоту. Сначала оборвался тросик крепления тяги открывания капота к внутрисалонной ручке. Этот вопрос решился использованием плоскогубцев для открывания капота.

Оборванный тросик
Оборванный тросик
Открывание капота
Открывание капота

Капот требовалось открывать каждый раз при запуске – включение массы, шаманство с заслонками карбюратора и для долива жидкостей. При открывании плоскогубцами за оборванный тросик капот открывался не всегда, поэтому прикладывал больше усилий для открывания. И вот перед отъездом на выходные начал готовить машину к длительной стоянке, ну и конечно по «закону подлости» оборвал тросик внутри капота. Честно, до этого момента АБСОЛЮТНО не обращал внимания на конструкцию замка капота. И вот время поджимает и понимаю, если я не обесточу автомобиль, то через три дня опять надо будет бегать с аккумулятором, но предварительно необходимо будет забраться еще и в капот. Время идет, как всегда за ответом – в ИНТЕРНЕТ. Рекомендаций полно:
— на подъемник, а там легко;
— подлезть снизу и легко;
— приподнять капот с одной стороны и палкой открыть, толкнув пружину;
— сделать крючок из стальной проволоки и открыть, дернув за пружину.
Самое обидное, ни одной фотографии замка, за что дергать, куда совать. (Руководство по эксплуатации, эту вазовскую «камасутру» выбросил при чистке багажника из-за очень ветхого и промасленного вида). А мне девятку не запустить без открытия капота, до ближайшего сервиса 15км, домкрата нет и спросить и посмотреть как устроен замок не у кого. Начал приподнимать капот слева. Фонарем подсветил внутренности капота. Увидел оборванный тросик. По рекомендации в щель капота засунул палку (труба от лыжной палки) и толкнул пружину – НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ. Количество просмотренных страниц уже больше 30. На некоторых рекомендуют нажимать на капот в районе замка в момент открывания. Попробовали — НИКАК. Время идет, решил приподнять капот слева и колдовать с накидыванием крючка или петли на проушину пружины. В ход были пущены, все подручные материалы. Прогресс пришел при применении двойной медной проволоки в изоляции. Сформированная петля и 20 минут попыток позволили накинуть петлю. Для облегчения работы, под капот вставлялась деревянная распорка-щепка, после накидывания петли щепку необходимо убрать. Открыть капот просто потянув пружину на себя не получалось, видно, механизм перекосило, но следуя рекомендациям, после нажатия на капот в районе замка (сильно нажимать необязательно)  и натягивания импровизированного тросика, удалось услышать заветный щелчок. Капот был открыт, проведены мероприятия по «консервации» автомобиля. Конец тросика закреплен в проушине пружины, путем сжатия проушины, осторожно, не сломайте её, а также на тросик дополнительно закреплена планка из попавшегося под руку хлама. Надеюсь, показанные фотографии помогут в деле открывания капота этого чудо автомобиля.   Смотрите комментарии к блогу, там много интересного, оставляйте свои комментарии.

Моторный отсек
Моторный отсек
Замок капота девятки
Замок капота девятки
Конец тросика в проушине
Конец тросика
Тросик капота
Тросик капота
Тросик в проушине
Тросик в проушине
Тросик оборвался
Тросик оборвался
Петля для открывания
Петля для открывания
Петля накинута
Петля накинута
Длина петли
Длина петли
Распорка
Распорка
Готовность к открытию
Готовность к открытию
Рейтинг записи
Секрет Мастера - Сделай своими руками
Добавить комментарий

  1. Не открывается капот

    Не все капоты можно открыть легко, а есть некоторые с которыми приходится повозиться. 🙂
    Спасибо за статью!

    Ответить
  2. геннадий

    Спасибо, это реально помогло. Правда пару нюансов пришлось добавить, это фонарик,без него ну никак быстро не найти проушину, и щепку пришлось ложить не над фарой,а на крыло,иначе одному очень не удобно.

    Ответить
  3. Миша

    Приподнял край капота, вставил тонкую рейку и ударил молотком. Открылось! Процесс занял 10 мин., до этого мучился искал проволоку чтобы крючок сделать, потом тыкался, в общем, много времени потратил и замерз на -20. Попробовал палкой — получилось)))
    Автору огромное спасибо за описанные методы и особенно ОГРОМНОЕ за фотографии, без них очень тажко)))

    Ответить
    1. Master автор

      Тоже выход,главное знать куда вставить и когда ударить.

      Ответить
  4. денис

    спосибо большое. не пришлось защиту снимать.

    Ответить
  5. Санька

    спасибо друг все подробненько расписал пойду и я колдовать

    Ответить
  6. Артем

    Автор — молодец! Очень верно все описал про интернетовские советы. Уже час их читаю и вот наконец-то доступно с фотками!
    Спасибо большое, завтра пойду дерзать! 🙂

    Ответить
  7. Валерий

    Автор молодец,но лично у меня неполучилось накинуть проволоку на кончик пружины.Идея пришла когда увидел замок к капоту прикручен. Излогаю порядок работ; 1 снимаем морду
    2 подкладываем как на фото распорку
    3 Берем фонарик и рожковай ключ на 17
    4 откручиваем замок от капота по часовой стрелке
    за пять мин.капот окрыт.

    Ответить
    1. Master автор

      Тоже способ, главное чтобы ключ на 17 был под рукой 🙂

      Ответить
  8. Антон Копылов

    Большое спасибо автору, за то что не поленился подробно описать свой метод! Всё более чем понятно, иду вскрывать!

    Ответить
  9. ВИКТОР

    Спасибо огромное!!! С проволокой за 10 минут справился.

    Ответить
  10. дима

    cпасибо за совет способ ифективный! завтра быду тоже открывать

    Ответить
    1. Master автор

      Да не за что, смотрите еще комментарии, а если получится по другому — сообщите — поделитесь, С наступающим!

      Ответить
  11. Дмитрий

    Оказалось всё не так сложно, нужно оттянуть капот вверх не слевой, а справой стороны, подложить что нибудь например брусок, взять палку, (я взял кусок пластиковой труб)найти пружину, упереть в неё палку, вытащить брусок, и толкнуть пружину.У меня это заняло одну минуту.Всем удачи.

    Ответить
  12. Александр

    Спасибо Большое автору, я в 40 градусный мороз, мог бы очень сильно простудится если бы не Ваш совет!!! открыл капот за 5 минут!!!А весь интернет в один голос твердит что нужно снимать защиту, что нужно на яму заезжать, они просто этого метода не знают!!!еще раз огромное спасибо!!!

    Ответить
    1. Master автор

      Спасибо за добрые слова! Мы очень рады, что вам помогли!

      Ответить
  13. сергей

    спасибо помогло с рейкой справились вдвоем за 5 минут вместо рейки взяли лыжную палку

    Ответить